Если вы увлекаетесь pole dance, то, наверняка, не раз слышали это имя. Слэн Серебряная Пуля – многогранная личность, известная не только в кругах любителей pole dance. Он также танцор брейкданса, барриста (Джимба́рр — один из стилей уличной гимнастики, включающий в себя выполнение различных элементов, в том числе специфических, характерных только для джимбарра, и их комбинаций на турнике). 

Слэн презентер поул дэнс лагерей, судья пилонных чемпионатов (арт, экзотик). Вместе с Татьяной Маршевой ведет группу POLE COLLEGE (онлайн школа). Методист, создатель группы Pole Extreme, создатель группы и соревнований Exotic Witchez, автор многочисленных статей для популярных поул дэнс ресурсов. Атлет и лицо компании Pole4you. Поул дэнсом занимается с 2011 г. 

С ним интересно и легко говорить на любые темы. Я рада, что мне наконец-то выпал шанс познакомиться лично. И мне жаль, что в одно короткое интервью нельзя уместить его мысли, не касающиеся спорта и танцев. Потому что этот человек – некто больший, чем успешный спортсмен и танцор. 

Один в POLE воин: Slan Silver Bullet 

О своем приходе в pole dance

Я бы с самого начала разделил понятия «pole dance» и «тренировки на пилоне», я под этим понимаю разные вещи. Есть такое понятие «pole fitness», вот оно для меня больше подходит. Просто тренировки на пилоне для здоровья. Поул дэнс же это субкультура, включающее в себя и определенную эстетику, и поул дэнс-тусовку. Я начал тренироваться просто на железной палке, на улице. Учил элементы на вертикальной трубе, а потом узнал, что это, оказывается, называется pole dance. Я тренировался на турнике, а потом случайно увидел Феликс Кейн. И я понял, что если есть женская система элементов, то должна быть и мужская. Никаких звезд pole dance  я вообще не знал. Я нашел в YouTube видео цирковых артистов и пошел на улицу тренироваться. Через пару недель снял видео. Это было осенью 2011 года. Так я познакомился с первыми поул дэнсерами из других городов. Я до сих пор в pole dance, потому что мне это интересно. Для меня пилон это не отдельная субкультура, а всего лишь одна из частей движухи, которой я занимаюсь, одна из граней. Я люблю физическую активность – от турника до танцев и стоек на руках, и pole dance входит в сферу моих интересов. Это не та вещь, в которой я нахожусь на 100%. 

О звездности, «понтах» и интернет-разборках в pole dance

Pole dance гораздо легче брейк данса и трюков на турнике, если их сравнивать. В брейк дансе нормальный уровень достигается через 15 лет, конкуренция огромная, учиться сложно. Пилон стоит также ниже классического танца в иерархии сложности, где путь к профессионализму явно не год и не два. В поул дансе люди через 2 года уже в соревнованиях участвуют, а в брейке через 2 года ты только начинаешь криво двигаться. Я уже прошел через эпоху понтов в брейк дансе. Когда никто ничего не умел, очень легко было стать звездой. Ты просто умеешь на 3 элемента больше других, и всё – и можешь считать себя звездой. Сейчас это уже смешно вспоминать. Сталкивался с этим и в воркауте. Такой момент есть во всех дисциплинах, замкнутых на самих себе. Если pole dance это на 100% твоя сфера занятости, и ты живешь им,  для тебя всё важное будет крутиться только в нем. Ты создаешь себе микрокосмос, в котором любое событие будет иметь для тебя огромное значение. Любой лайк от звезды или любое обвинение лишают тебя сна. Это просто замкнутый мирок. Как только ты из него выходишь, ты понимаешь, что это всё яйца выеденного не стоит. Ты просто идешь на тренировку и тренируешься. Звездность в основном возникает из ограниченности и нежелания интересоваться ничем, кроме своего дела. Ты не понимаешь, что многие вещи придуманы 1 000 лет назад, принесены из других танцев, спортивной гимнастики. Отсюда же мания «авторских элементов», когда ты придумал 3 кривых трюка и назвал их своим именем или «изобрел велосипед». Это свойственно всем начинающим и людям, которые не вылезают из своей субкультуры. Скучно всё это.  Для меня звездность не показатель хорошего человека. Я бы сказал, что спорт и танцы людей лучше не делают. Они делают тебя лучшим танцором и лучшим спортсменом, но не лучшим человеком. Если ты занимаешься танцами для удовольствия, тогда тебе понты просто незачем. Нужно трезво относиться к тому, что ты делаешь. Я начал заниматься спортом для здоровья, чтобы прийти в форму после травм. Для меня танцы и спорт это веселье, а в трюках я люблю решать загадки.

Интернет-ругань возникает там, где бьются люди, считающие себя лучше всех остальных. Суть всего этого – доказать всем, что ты не последний человек, подавить других и подпитать своё эго, получить эмоции и впечатления.  Это как телевизор посмотреть. В реальной жизни ты не скажешь человеку того, что можешь написать ему в интернете. Всякие ситуации решаются, в основном, вживую. Легче всего писать гадости человеку,  которого ты даже не видишь.

Конструктивный диалог и срач это две разные вещи для абсолютно разных целей.

 О знаниях и стремлениях pole dance тренера, и может ли тренер научить тому, что не умеет делать сам

Этот вопрос состоит из 2-х частей. Первое – это коммерческий подход, и второе – не коммерческий. При коммерческом подходе владелец школы может взять тренера после недели тренировок по одной простой причине – больше-то никого и нет! Тренером может стать любой из учеников, который хоть что-то делает лучше остальных. Здесь мы вообще не можем говорить о правильности выполнения, о безопасности, о страховке. Я это не поддерживаю, но студии должны как-то жить. Это замкнутый круг, и я не знаю, как это исправить. Каждый решает в меру своей ответственности. Тренер отвечает за учеников. Ученики отвечают за свои поступки в меру собственной обезбашенности. Хотя, если ты пришел с нуля, ты можешь даже не понять, что твой тренер некомпетентный. Ну и, конечно, ответственность ложится на человека, который берет такого тренера на работу.

Если брать подход на результат, критерия, как стать нормальным тренером, как такового не существует. Тренер это ВСЕГДА РАЗВИВАЮЩИЙСЯ человек. Тренер должен настолько разбираться в методике, чтобы сокращая время обучения и количество травм, расширять диапазон навыков. Не самоутверждаться за счет ученика. Тренер всегда должен уметь объяснить, ЗАЧЕМ он задает определенные вещи. Тренер должен всю жизнь прокачиваться знаниями. В гимнастике многим тренерам по 50-60 лет, они уже сами ничего не делают. Но у них колоссальный опыт + теоретическая база. Если ты тренер-самоучка (в pole dance нет специализированных тренеров), ты должен постоянно смотреть видео,  должен думать головой, читать учебники, общаться с другими тренерами, а не ругаться с ними. Тебе по пути с теми, кто тоже развивается. Очень многие вещи просто лежат на поверхности. О них написано в учебниках СССР по спортивной гимнастике, по классической хореографии 70-80-х годов. Просто не поленись почитать, и ты прозреешь во многих вещах. Возвращаясь к вопросу о звездности – никто ничего не хочет читать, и думает, что он гениально выдумал какую-то банальщину, о которой писалось в учебниках 50-х годов. Сейчас уже невозможно что-то выдумать. Всё уже выдумано, тебе нужно просто адаптировать это к тому делу,  которым ты занимаешься. Тренер должен знать биологию, анатомию, читать учебники по трюковым дисциплинам, учебники по танцам, постоянно смотреть обучалки, обязательно проверенные. Я не знаю, как это приходит, нет рецепта в поисках информации. Ты просто начинаешь копаться в чем-то и начинаешь в этом разбираться. Человек, не интересующийся всем этим – плохой тренер. Тренер это человек, приносящий новые идеи извне и оптимизирующий их к своему делу. 

Тренер должен владеть базой выше среднего уровня, чтобы понимать на телесных ощущениях, как обучить определенному элементу. Ты вряд ли объяснишь на словах человеку, как это должно выполняться. Ты должен быть профи, и не можешь быть середняком. Тренера в спортивной гимнастике это спортсмены не 1-го эшелона, но они всю свою жизнь в спорте, и всю базу прекрасно знают. Это не значит, что они потренировались год, и пошли тренировать других, как это происходит у нас в pole dance. Но если ты знаешь базу, ты можешь научить новаторским элементам. Кто придумал новые трюки в спорте? Эти трюки придуманы тренерами, а исполнены их учениками. Но даже если ты не профи, то выход есть. В наше время интернета преимущество у того, кто умеет искать информацию и анализировать. Вот, например, я не умею делать пируэты и фуэте, я не могу им научить на данном этапе. Но если я прочитаю литературу, напишу всем людям, у кого балетное прошлое, посмотрю все обучалки по пируэтам, то я возьму информацию отовсюду, оптимизирую ее и выдам человеку,  который меня спросил. Накопив кучу информации, я смогу научить тому, что сам не делаю.

О взаимосвязи амбиций и любви к своему делу

Амбиции – это качество не спортивное, а личностное. Оно у тебя либо есть, либо нет. Есть люди, которые не рождены быть лидерами, а есть такие, которые в любом месте могут вести за собой. Любовь к делу может быть и без амбиций. Амбиции это желание самоутвердиться в социальном обществе, стремление к общественному признанию. Если человек амбициозный и умный, он может здорово пробиться. Если человек амбициозный, но тупой, он всех достанет настолько, что его будут ненавидеть. Он не будет ощущать обратную связь. Если человек не тупой и не амбициозный? Всё дело в цели. Если ты любишь свое дело, ты все равно рано или поздно будешь известным, хотя бы в узких кругах знатоков. Не все экстраверты добиваются успеха, и не все интроверты сидят в своих норах. Жизнь человека определяется не одним качеством, а комплексом качеств, и амбиции – одно из них. Это ни хорошо и ни плохо. Это просто есть. И это не относится к любви к своему делу.

О направлении «Экзотик». Что в нем главное, а без чего вполне можно обойтись? Что считается в экзотике пошлым или вульгарным?

Есть два мнения. Я соглашусь с обоими из них. 1 – экзотик – околоэротическое направление. 2 – экзотик – хореографическое направление. И то и другое имеет право на существование. В связи со своим происхождением экзотик дэнсер – это как бы стриптизер…ша. ))) Со всеми атрибутами стиля. С движениями, принесенными оттуда и т.д. С другой стороны, когда экзотик вошел в моду, им стали заниматься люди никак не связанные с клубной индустрией, не желающие выступать на сцене и раздеваться в стрип-клубах. Градус движения изменился – он ушел в сторону хореографии. Если вы посмотрите на реальных экзотик-дэнсеров, это просто кабаре, там минимум хореографии и максимум шоу, экспрессии и харизмы. Экзотик более хореографичен по сравнению с этим. Я люблю всё. Единственное, что мне не очень нравится, это когда фигачат трюки на каблуках. По-моему, это уже не экзотик. Я бы не сказал, что я фанат подраздела «Hard». Я прекрасно понимаю «Oldschool» и «Flow», но «Hard» мне просто не интересен. Мне легко без этого обойтись. Я ценю трюки, но в экзотике это сбоку припёка.  Мне в экзотике гораздо приятнее смотреть на три движения, но вкусно и харизматично поданных, чем на 50 трюков на палке, сделанных на каблуках, на огромной скорости и вообще без хореографии. Если брать хореографию – то в харде ее минимум. Если брать эротическую составляющую, то в харде и с ней проблемы.

В экзотике из трюков флажка достаточно. Круточки, флажочек, пару висов… Можно же выбирать, что ты будешь делать. Я писал заметку, что из-за оторванности от клубной индустрии многие движения потеряли смысл. Восьмерки ногами делаются ради восьмерок ногами, шпагаты – ради шпагатов. Это всё должно делаться для эстетики. Всё должно быть женственно, вкусно и красиво: «Смотрите, у меня такие красивые ноги. Смотрите, какое у меня тело». Волны, шпагаты и кручение ногами это демонстрация тела, а не просто физкультура. Девушки, которые работали в стрипе, у них вообще всё другое кардинально. Когда на фоне кучи экзотов выходит танцевать девушка со стриповым прошлым, это сразу видно. Во многих танцах такая тенденция, что некоторые не заморачиваются по поводу сложности, а прокачивают базу. Но так, чтобы это было вкусно. Суть любого танца в его эстетической составляющей. Это не просто куча движений, эти движения должны быть наполнены энергией. В экзотике эротизм и есть наполнение движений.  Два кита в экзотике – хореография и эротизм.

Если мы учитываем шоу-работу, то здесь важна шоу тема. Она может быть построена как на харизме самого танцора, так и на внешних атрибутах – костюмы, музыкальное сопровождение, реквизит.  Здесь нельзя быть тусклым.

Я ничего не считаю в экзоте вульгарным и пошлым, кроме имитации полового акта в дуэтах, например. Это трэш. Остальное все принимаю, все зависит от подачи.

О вдохновении

На творчество меня вдохновляет очень много всего. Меня дико вдохновляет музыка, и многие вещи идут именно от нее. Если музыка и твои задумки совместились, в голове сразу возникает маленькое кино. По поводу трюков и танцевальных вещей – я смотрю горы видео. Чем больше ты смотришь, тем больше вдохновляешься. Можно вдохновиться идеями, посмотреть на свой набор движений и перенести саму концепцию, и у тебя получится вообще что-то свое, оригинальное. Или ты понимаешь, над чем тебе нужно работать, чтобы достичь такого же уровня. Очень много вдохновляющих вещей. Это может быть кино, видеоролики, разговоры с людьми. Если ты тренируешься и ничем не интересуешься, то у тебя вполне может быть застой. Такие люди говорят: «Я выучил всё, что хотел, и больше мне учить нечего». Я за 15 лет не выучил всего, чего хотел! Ты можешь начать учить другое направление, а потом ты вернешься в свое и обнаружишь, что нашел новые пути для развития своего старого. Т.к. я прыгаю между разными направлениями, мне никогда не скучно. Когда занимаешься несколькими направлениями, они все начинают влиять друг на друга. Из других направлений можно принести на пилон не только трюки, но и сам танец или идеи. Ты просто набираешь себе множество идей, соединяешь их друг с другом, и получается интересно. Это как игра – пазл собирать. Зайди на youtube, набери «The best of что-нибудь» и посмотри пару видосов – и у тебя идей на месяц вперед. Не нужно это всё повторять. Но тебе захочется бежать на тренировку и пробовать кучу штук, которые придумались у тебя в голове. Половину забыл, половину сделал, и половина у тебя еще придумывается в процессе. Ради этого процесса и стоит тренироваться. Иногда тренироваться по плану становится уныло )). У меня есть, например, то, что я хочу попробовать, но тренировка может уйти совершенно в другое русло. Ты приходил потренировать трюки, но настолько увлекся на разминке, что 2 часа протанцевал. 

О развитии теоретической базы и ее необходимости в pole dance

Я бы советовал каждому человеку, которому интересно, развить теоретическую базу ДЛЯ СЕБЯ. У меня нет глобальной задачи или желания этим заниматься. Если ты хочешь развиваться, и ты берешь ответственность за своих учеников, ты будешь прокачивать теорию. А если ты пофигист и пришел за понтами, зачем тебе теоретическая база? Сейчас есть куча учебников в текстовом формате, которые ты можешь скачать и читать. Чтобы понять трюки, ты должен разбирать их не с того края, с которого их разбирает большинство. Все начинают разбирать с очевидных вещей, а многие тонкости хранятся в неочевидных. Об этом ты можешь узнать, только читая книжки или находя информацию каким-то другим способом. Каждый прокачивает теорию сам для себя. Если ты владелец школы, тебе выгодно, чтобы твои тренера не убивали учеников. А если ты тренер, тебе выгодно, чтобы ученики тебя любили, и у них был хороший прогресс. Это возможно, если ты хороший тренер в теоретическом и практическом плане, а не просто властный деспот, который любит приказывать. Это просто здравомыслие. Здравомыслящий человек вкачивается по теории. Раздолбай не вкачивается.

О людях, спорте и творчестве

Природа и человеческое общество – это совершенно разные штуки. Тренироваться – это ПРИРОДНО. Организм должен двигаться. Но спортсмены это не сверхлюди. Это люди, которые любят двигаться больше остальных. Но это не делает тебя выше всех остальных. Знаешь, как определить, насколько ты любишь свое дело? Занимался бы ты им, если бы не было интернета, и никто бы никогда этого не увидел и не узнал? Если ты ответишь «Да», значит, ты занимаешься тем делом, которое ты любишь. Если ты делаешь трюки, обязательно нужно это снять и выложить в интернет и спросить, «ну что, как вам»? Если я не буду это снимать и выкладывать, я все равно это буду делать. Мне нравится стоять на руках или подтягиваться на турнике. Ощущение силы это очень здорово. Людям нравится паркур или сноуборд не из-за того, что они снимают крутые видео, а из-за ощущения полёта, скорости, адреналина.

У меня нет пиетета пред трюкачами, и я не ставлю себя выше обычных людей, которые ничего не умеют. То, что я умею стоять на руках, не делает меня лучше тех, кто не умеет этого. Сейчас в моде культ фитоняшек. Круто, когда ты весь подтянутый, но и зачем? Если это разрушает твое тело всякими сушками и прочей фигней. Или ты трюкач, но весь в травмах. Подумай, правильным ли путем ты идешь. Хочешь ли ты мировой славы, или хочешь больше уметь для разнообразия своей жизни в этом мире. Природное с человеческим вообще не связано. Не стоит слишком запариваться по поводу славы и известности. Развивайся и относись к этому проще. Многие говорят: «У меня травма, я не тренируюсь полгода, я деградирую!..», «Я не треню 2 недели, но я не могу не тренить!» Куда вы торопитесь? Почему вы такие упоротые фанаты? Я могу не тренироваться 2 недели. Я восстановлюсь, и вернусь к тренировкам. Какая разница. Я же просто люблю двигаться, вот и все. Но чтобы проще к этому относиться, тебе нужно изменить отношение ко многим вещам, которые важны в социуме, например – к мнению окружающих людей. Учиться делать так, чтобы люди перестали тобой манипулировать. Ведь все манипуляции исходят из социума. Если ты не критичен к себе и зависим от толпы, ты в конце концов травмируешься. Если бы ты легко относился к общественному мнению, ты бы легко относился и к своим тренировкам, к успехам и неудачам. Все, кто говорит: «pole dance это моя жизнь!» или «тренировки это смысл моей жизни», — эти люди все сольются. Останутся только те, кто просто любит тренироваться и не ищет для этого какой-то мотивации.

 Новаторами в творчестве становятся чаще всего именно пофигисты, потому что они не видят рамок и границ. Они делают, как чувствуют. Сначала на них все гонят, потом через год у них появляются подражатели, за ними все идут. Даже в танцах все стили были созданы просто потому, что кто-то по-другому начал двигаться. Потом определяются рамки стиля. Потом приходит человек со своей личной манерой, добавляет фишки из другого стиля, разрушает рамки и получается кроссовер (смесь, пересечение стилей). Творчество всегда подвижно.

Слэн — человек, пообщавшись с которым, внутренне становишься богаче и в то же время – проще. Спасибо, удачи и неиссякаемого вдохновения! 🙂

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ